Статьи и новости

Быть лучшей

 

Сегодня я получила вопрос от своей давней знакомой. Мы когда-то работали вместе в одном отделе. Вот что она у меня спросила: «Как ты избавилась от стремления быть лучшей?»

Я опешила.

Ответила какую-то невнятность, а потом на целый день задумалась. А я хотела быть лучшей?

И надо признаться, что когда-то давно я хотела быть самой-самой. И еще чтобы хвалили меня и только меня. Покрасоваться, похвастаться, томно закатить глаза.

Ах…

Знакомо?

Оказалось, что я прошла длинный путь. И сейчас не хочу быть лучшей, от слова совсем. Хочу быть собой.

Когда я работала в большой и могучей корпорации, я еще и начальником отдела побывать успела, я видела, что мои подчиненные делятся на три типа.

Первый: перфекционисты. Таких сотрудников мало, они на вес золота и любой начальник эксплуатирует их стремление быть лучшим.

Второй: пофигисты. Таких сотрудников большинство. Сделать тяп-ляп, «на отвяжись», побыстрее домой, ошибок не признают, инициативы не проявляют.

Третий: середина. И таких примерно процентов 30. Нечто среднее между первыми и вторыми, в разной степени проявленности тех или иных черт.

Как с ними работать — отдельная большая тема.

А я сейчас о первых.

Многие начальники любят играть на желании быть лучшим. И я играла. Только таким сотрудникам поручают сложные и ответственные задания, именно этих сотрудников просят поработать в выходные и сверхурочно. Ну и плюшки, обычно, у них.

В моем отделе было два таких сотрудника.

А расскажу я сегодня про одного.

Молодая девушка, она пришла к нам сразу из института. И как водится в нашей реальности, о производстве она не знала ничего.

Сегодняшнего выпускника ВУЗа необходимо обучать на производстве еще месяцев шесть — двенадцать после.

Наша девочка училась хорошо, быстро. Премудрости работы она осваивала легко, и ей потребовалось месяцев пять, чтобы стать специалистом.kot--iz-yshreka-kartinki-4_00-00-57

Но иногда она тоже ошибалась.

И это представление надо было видеть. Я серьезно.

Вызываю ее в свой кабинет, показываю отчет и говорю, что в этом месте есть ошибка. Она посмотрев, подумав, соглашается, что таки да — ошибка. При этом ее лицо становится как у кота из Шрека. Глаза как будто увеличиваются в размерах, темнеют и наполняются слезами. Человек начинает себя корить за ошибку. И потом еще два дня сильно переживает из-за этого.

Ошибка была пустяковой, мы ее исправили, ничего не случилось из-за этой ошибки.

А человек три дня расстраивался.

Потому что пошатнулся ее статус «Лучшая».

Мой путь от «лучшей» до «просто я» расскажу когда-нибудь, не сейчас.

А если вы хотите перестать рваться в «лучшие», то приходите ко мне на консультацию по скайпу.

Мой скайп tatuana_l

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.