Я про метафорические карты. Младшему сыну очень понравилась колода «Я и все – все – все». Нарисовала эту колоду Виктория Кирдий.
У нас это целый ритуал. Достаем коробку, где хранятся карты, я перемешиваю колоду, сын вслепую достает одну.
Он описывает то, что видит на картинке. В колоде нарисованы в основном дети, поэтому она ему близка. Я прошу его составить рассказ по картинке. Что было до этого? А что будет после? Как эта картинка может быть связана с нашей семьей?
Порой у него получаются интересные сюжеты, иногда мы начинаем смеяться, иногда грустить. Это живое, теплое общение с ребенком, когда через картинку ты можешь понять, что волнует человечка, что он переживает, как реагирует.
Но доставать по одной картинке – колода закончилась бы рано или поздно. Поэтому я стала дополнять одну его карту одной своей. Рассказы стали больше, картинки надо соединить в единое повествование. Какие чувства у тебя вызывает эта картинка? А эта? Вместе?
Кроме развития навыка составлять рассказы (это пригодиться для написания сочинений, например), идет развитие речи, развитие эмоционального интеллекта.
Что ты чувствуешь, когда смотришь на эту карту? А где живет это чувство? На что оно похоже? Какого цвета, формы?
Завершать лучше на позитивной ноте.
Формат игры, буквально на 10 минут. Первые разы, я почти силой забирала у него колоду и убирала в коробочку. Станет не интересно, у меня же другая задача, растянуть этот процесс на длительное время. Тренировать навыки говорения, составления рассказов, развитие эмоций и чувств, определение этих эмоций и т.д.
Если же ребенок пока еще самостоятельно не составит рассказ, составляй рассказ сама. И проговаривай кто из участников, что чувствует. Будут нарабатываться, просто в пассивном варианте, те же навыки.
Карты приобрела в книжном магазине, стоили в районе 600 рублей.
А я жду тебя на своих консультациях по скайпу.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.