Я расскажу вам историю
Случилось это в 2015 году в феврале месяце. В этот год наша страна праздновала очередную годовщину Великой Победы, и проходило много мероприятий, связанных с этим праздником.
А мой младший сынок ходил в первый класс…
Ничего особенного, так происходит в миллионах семей.
Приходит сынок домой весь в слезах.
Я к нему: «Что случилось?» Но он молчит и плачет, переходя навзрыд, пытается успокоиться и снова начинает плакать. От моих вопросов становится хуже.
А моей голове в этот момент самые «хорошие» мысли…
У нас дома была еще и моя мама, его бабушка и мы вместе пытаемся расспросить ребенка:
— Упал?
Мотает головой «Нет» и ревёт.
— Тебя кто-то обидел?
Мотает головой «нет» и ревёт еще сильнее, да и на вид все в порядке, нет следов драки, одежда чистая.
— Что случилось?
Пытается что-то сказать и ревёт навзрыд.
Мы заходили с разных сторон, пытались успокоить, дали время, может сам сможет рассказать.
И он рассказал…
Только три дня спустя.
Вы можете себе представить, что я пережила за эти три дня? Что я себе надумала? На любой вопрос о том дне, ребенок замолкал, и начинали капать слезы. И вот сын начинает говорить, слезинка катится по щеке:
— Они умерли. Мама они умирали, потому что им нечего было есть. Они мертвые лежали в городе на земле.
У меня шок. О чем говорит, сквозь слезы, сын? Кто умер? В моей голове со скрипом, проворачиваются мозги, я составляю картину из слов ребенка и анализирую, то что происходит сейчас вокруг. Спустя долгих три минуты, до меня доходит, кто где умирал.
В один из дней младших школьников собрали в актовом зале и стали показывать фильм о блокаде Ленинграда.
Замечу сразу: я преклоняюсь перед мужеством этих людей, я преклоняюсь перед людьми, что жили в это время в Ленинграде. Я горжусь своей страной и ее Великой Победой.
Важно ли рассказывать детям о той Победе? Да, важно. Нужно ли рассказывать об истории станы, в которой живешь? Да, нужно. А голову включать при этом нужно? Вот об этом дальше речь.
Есть приказ – рассказать. И всех под одну гребенку ведут рассказывать жестокие вещи. Когда я обратилась к классному руководителю, она мне сказала, что таки да, она видела, что Савелий плакал.
Ну и чо?
Это ж хорошо, что плачет, значит, цель достигнута.
Потом я работала с сыном, чтобы убрать этот травмирующий эпизод. У меня в арсенале есть техники, которые могут мягко убрать этот шок из ребенка.
А что если нет техник?
Тогда, милости прошу, ко мне на консультацию по скайпу.
Мой скайп tatuana_l
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.